СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ
Ненависть к родителям - от лукавого
- 19.11.20
Мысли против родителей нужно гнать из своей головы как своих злейших врагов, которые только мучают, ничего не дают. Это от главного нашего врага.
Помогай нам Бог!
На всё воля Божия, направленная на наше спасение
- 03.05.20
Проповедь 2 мая 2020 в день памяти блаженной Матроны Московской
Достойно есть яко воистинну…
- 24.06.20
Не без Промысла Божия совершается в этом году парад Победы 24 июня…
Архангельский глас вопием Ти, Всецарице: достойно есть, яко воистинну, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
(Кондак иконы Божией Матери «Достойно есть»).
У событий Великой Отечественной войны, как и у всех других, были земные, видимые причины. Но без воли Божией, как мы знаем, не совершаются даже и малые события человеческой жизни.
Мы хорошо помним о том, что война началась в воскресенье 22 июня 1941 года, в тот год в Церкви совершалось также празднование Всех русских святых. Можно думать о том, что русские святые, ведомые и неведомые, прославленные и не прославленные, в том числе только что возшедшие на небеса новомученики, умолили Господа, дабы Он сподобил наш народ этого очистительного испытания, которое вернуло многих людей к вере, к молитве, сподобил душу свою положить за други своя – совершить подвиг любви, больши которой, по Евангелию, никтоже имать (см. Ин. 15, 13). Наш народ принес небывалую не только в своей, но и в мiровой истории жертву, и лишь Небеса знают, сколько святых душ пришло туда с полей брани этой войны, умножив число русских святых.
Что значит – нести свой крест?
- 21.03.20
Слово в неделю Крестопоклонную Великого поста
Нести крест свой – это значит выбирать не то, что получается, не то, что легче, а то, что лучше. То, что Богу угодно, то, что по совести, то, что приносит пользу ближнему.
Несение креста – это дело прежде всего внутреннее. Господь больше всего обличал внешнее, показное благочестие, фарисейство. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Разбойников было два со Спасителем на Голгофе, физически они страдали одинаково, а главное – вера, смирение, покаяние – то есть спасение – было внутри, у одного из них.